+7 (952) 182-00-37 howsold@ya.ru

Как продвигаться в интернете эффективно

Эта статья о том, как эффективно использовать интернет для продвижения товаров и услуг, как выделиться на фоне конкурентов и добиться нужного результата. В ней мы публикуем пошаговую инструкцию разработки и ведения рекламных кампаний, которую используем сами и которую рекомендуем использовать.

Статья рассказывает, как осознанно подходить к созданию сайтов, пабликов, посадочных страниц и других интернет-ресурсов, к созданию и ведению рекламных кампаний.

В конце статьи будет бонус для заинтересованных в продвижении. Надеемся, что этот материал позволит вам сэкономить бюджет, заработать денег и избежать ошибок.

Часть 1. Целевая аудитория и продукт (услуга).

Ошибка номер один при создании сайтов и рекламных кампаний в интернет – показ рекламы непонятно чего непонятно кому. Положительный эффект в этом случае тоже бывает, но рассчитывать на него точно не стоит.

Первое, что необходимо сделать при планировании продвижения в интернете (на самом деле не только в интернете), ответить на вопросы «что продаем?» и «кому продаем?».

Что продаем?

Этот вопрос может показаться простым или даже глупым, однако, не стоит недооценивать его важность. Этот вопрос простой только в том случае, если есть один продукт или одна услуга и этот продукт или услуга уникальны. Даже в этом случае необходимо понимать, какие потребности закрывает рекламируемый объект (товар или услуга), какие проблемы решает, в чем его преимущества, какие есть недостатки и еще множество характеристик, которые необходимо учитывать при создании рекламных кампаний.

Наиболее распространенная ошибка, когда реклама ведет на предложение, которое похоже или даже хуже сотни других предложений с такими же товарами или услугами.

Выделиться на фоне конкурентов бывает сложно, особенно в тех сферах, где конкуренция высока. Однако, тщательная проработка предложения и его «упаковка» вместе с нестандартными рекламными решениями помогут привлечь больше клиентов. Как показывает практика, в большинстве конкурентных отраслей единицы предпринимателей работают над предложением и «упаковкой». Эти единицы обычно – лидеры рынка.

Часто бывает, что предприниматель предлагает несколько услуг и у каждой из этих услуг свои характеристики и аудитория. Например, школа танцев обычно предоставляет услуги: обучение по разным направлениям, индивидуальные и групповые занятия, детские и взрослые группы, постановка номеров и мастер-классы. Каждая из этих услуг имеет свои особенности, которые необходимо использовать при проектировании сайтов и разработке рекламных кампаний.

Кому продаем?

Развернутый ответ на этот вопрос нужен прежде всего для того, чтобы размещать рекламу там, где ее увидят потенциальные потребители наших продуктов или услуг. Кроме того, ответ на этот вопрос позволяет правильнее оформить рекламные материалы. Зная особенности целевой аудитории, легче к ней обратиться и «зацепить».

Неправильный выбор рекламных каналов и аудиторий для показа приведут к бесполезной трате рекламного бюджета. Показ рекламы тем, кто в ней не заинтересован, может вызывать негатив и часто имеет отрицательный эффект.

Для того, чтобы описать целевую аудиторию, можно использовать данные о существующих клиентах, информацию от конкурентов, статистические данные посещаемости. Также можно проводить маркетинговые исследования и эксперименты.

Часть 2. Интернет-ресурсы.

Описав предложение для целевой аудитории, определив наилучший способ оформления и наиболее привлекательные преимущества, можно разработать новые или доработать имеющиеся страницы, на которые будут приходить пользователи по рекламе.

Обычно в качестве «посадочных страниц» используются сайты, группы или личные страницы в социальных сетях. Часто создаются так называемые «лэндинги» (Landing Page – посадочная страница) – одностраничные сайты, оптимизированные для совершения целевого действия.

Самое важное на этом этапе – оформить сайты и страницы таким образом, чтобы пришедшие по рекламе клиенты заинтересовались и заказали продвигаемый товар или услугу.

Важно отметить, что не для всех товаров и услуг решение о покупке принимается быстро. Если цикл принятия решения долгий и продать с первого захода на сайт сложно, то «посадочная страница» должна получить контакты потенциального клиента для дальнейшего взаимодействия.

Часть 3. Рекламные каналы.

Имея правильно оформленное («упакованное») предложение и портрет целевой аудитории, можно выбрать наиболее эффективные рекламные каналы: в каких местах и каким образом показывать рекламу. Из них наиболее часто используются следующие:

Реклама в поисковых системах. Рекламное объявление настраивается на показ пользователям, которые ищут в поиске определенные слова.

Объявления в рекламных сетях. Реклама показывается на разных сайтах пользователям, которые интересуются определенной темой.

Реклама в социальных сетях. Рекламные посты или объявления показываются определенной аудитории. Аудитория подбирается по интересам или по параметрам. Например, рекламу спортивного магазина можно настроить на тех, кто подписан минимум на 3 сообщества спортивной тематики.

На сегодняшний день вариантов размещения и видов объявлений такое множество, что в рамках статьи не представляется возможным их все описать. Кроме того, новые рекламные инструменты появляются чуть ли не ежедневно. Эта ситуация позволяет находить эффективные рекламные решения практически для любой сферы.

Часть 4. Бюджет и анализ.

Выбрав наиболее перспективные рекламные каналы, можно запускать тестовые рекламные кампании. Тестовые кампании нужны для того, чтобы спрогнозировать бюджет и оценить эффективность. В результате становится известным сколько стоит один переход на страницу рекламодателя, сколько таких переходов можно получить и другие необходимые параметры для оценки эффективности рекламных мероприятий.

К сожалению, подавляющее большинство пренебрегает анализом рекламных кампаний и ведет их неэффективно. Например, постоянная ситуация, когда реклама компании, работающей в одном городе, показывается по всей стране. Часто используются автоматические настройки, которые показывают рекламу по фразам, не имеющим отношения к рекламируемому продукту. Эта ситуация, с одной стороны, формирует у предпринимателей недоверие к продвижению в интернет, а с другой стороны позволяет добиваться лучших результатов тем, кто осознанно подходит к продвижению своих товаров и услуг.

Продвижение в интернете не будет эффективным без постоянного анализа и совершенствования рекламных кампаний и посадочных страниц. Анализируя поведение пользователей следует обращать внимание не только на доработку рекламных кампаний, но и на улучшение самого продукта.

Часть 5. Бонус.

Тем, кто дочитал до этого места, мы предлагаем аудит рекламной кампании или посадочных страниц БЕСПЛАТНО!

Вы получите:

  • проверку Ваших интернет-ресурсов по нашему чек-листу
  • таблицу сравнения по основным требованиям с 3мя конкурентами
  • рекомендации по повышению эффективности продвижения в интернет

Чтобы получить бесплатный аудит, необходимо заполнить анкету по ссылке.